Ирина Викторовна Шолохова педагог-психолог
01.02.2018г. Школьная служба примирения (открыть)
Документы:
Положение О ШСП (Приказ№13 от 31.01.2018г.)-открыть
Положение О ШСП (Приказ№3 от 10.01.2019г.)-открыть
Положение О ШСП (Приказ №150/1 от 03.10.2023г.)-открыть
Приказ 151/1 от 03 октября 2023г. Об утверждении Положения о школьной службе примирения (открыть)
Приказ 153/1 от 04 октября 2023г. О функционировании Школьной службы примирения-открыть
Приказ №133-од от 12.09.2024г. "О функционировании ШСП"- открыть
График работы ШСП-открыть
Психолог рекомендует:
Обучающимся (скачать)
Формула твоей безопасности (открыть)
Родителям первоклассников (скачать)
Рекомендации о подготовке д/з родителя с ребёнком(скачать)
Для коллег (открыть)
презентация (скачать)
Информация от УМВД Росси по Архангельской области (Незаконное потребление наркотических средств в образовательной среде)
Для обучающихся (смотреть)
Для родителей (смотреть)
Для родителей (смотреть)
Мероприятия:
05.12.2019г. - международный день волонтёра (см. фотоколлаж внизу странички)
Мероприятие в 5-х классах -2020 : «Дом наших отношений» (5«б») и «Урок толерантности или учимся сочувствовать» (5«а»). (открыть)
Внеурочная деятельность
Конкурс ШСП (открыть)
Работа с родителями 2024-2025уч.год.
1.Информация для родителей (законных представителей) о проведении социально-психологического тестирования обучающихся, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.
В сентябре- октябре 2024г. проводится СПТ (социально-педагогическое тестирование). Ознакомьтесь, пожалуйста с информацией в прикреплённом файле (открыть)
Социально-психологическое тестирование (СПТ) в МБОУ «Пинежская СШ №117» пройдет с 16 сентября по 15 октября 2024 года.
2. Информация для родителей (Буллинг в школе)-открыть
|
Уважаемые родители и обучающиеся МБОУ "Пинежская СШ №117"!
В нашей школе работают специалисты по оказанию поддержки в трудных жизненных ситуациях. Если Вам необходима правовая защита, социальная поддержка, нужно наладить отношения с детьми, повысить их успеваемость или другая помощь, то Вас ждут социальные педагоги:
Батуревич Елена Константиновна и Шухобова Мария Владимировна
(кабинет на 1 этаже здания школы, напротив кабинета физики (№ 10)
а так же педагог – психолог Шолохова Ирина Викторовна
(кабинет на 1 этаже здания школы, напротив кабинета физики (№ 10), рядом с кабинетом соц.педагогов)
телефон (8818 56) 4-24-70.
Если Вы хотите получить помощь таких специалистов в г.Архангельске, вы можете обратится в следующие центры:
1. ГБУ АО «Центр «Надежда»
г.Архангельск, ул. Попова, 43
Телефон (88182) 20-62-80, 20-18-37.
2.МБУ « Центр Леда»
г. Архангельск, ул. Наб. Северной Двины, 84
Телефон (88182) 28-56-96, 28-64-75.
3. ГБКУ АО «Архангельский центр социальной помощи семье и детям»
г.Архангельск, Пограничная, 10
Телефон (88182) 45-13-37.
4. Детский телефон доверия по оказанию психологической помощи
Телефон 8 800 2000 -122
Работа педагога -психолога проводится по следующим направлениям
Индивидуальные консультации для детей
Психологическая поддержка (необходимость разобраться в себе, поделиться своими переживаниями и проблемами);
Помощь в разрешении конфликтов с одноклассниками, родителями или учителями;
Трудности в обучении;
Помощь при выборе профессии;
Желание узнать свои способности, определить уровень интеллекта;
Консультации для родителей
Помощь в разрешении конфликтов с ребенком;
Информация о возрастных особенностях ребенка;
Информация об уровне психического развития ребенка;
Анализ трудностей в обучении ребенка;
Анализ трудностей в общении с ребенком;
Помощь в создании условий для ребенка с особенностями в развитии или с ОВЗ;
Консультации для учителей
Совместный поиск индивидуального подхода к ребенку в трудных ситуациях;
Помощь в разрешении конфликтов в процессе обучения;
Помощь в установлении контакта с родителями;
Вам гарантируется:
Уважительное отношение к Вам;
Доброжелательный настрой;
Конфиденциальность (сохранение в тайне Вашей личной информации);
Профессиональные рекомендации.
Для эффективного разрешения проблемы от Вас потребуется:
Честность и открытость;
Желание и готовность работать над собой и проблемой.
Мероприятия:
1. Информация для размышления 2019-2020г.(Педагог-психолог советует) - (открыть)
2. День правовой помощи детям и ШСП (20 ноября 2022г.)- открыть
3. Неделя психологии -2023 (открыть)
4.Неделя психологической безопасности -2024г. (открыть)
5. Ресурсы психологической помощи (открыть)
Адаптационное занятие – путешествие «Собираемся в дорогу».
Трудным и непрямым предстает перед четвероклассниками путь в
среднее звено. А что является залогом того, чтобы путешествие было
интересным и увлекательным? Хороший проводник и предварительная
подготовка, потому что, чем раньше начнем собираться в дорогу, тем легче она окажется.
В рамках Недели психологии в выпускном 4а классе педагог-психолог провела адаптационное занятие – путешествие «Собираемся в дорогу».
Для положительного настроя и определения темы занятия встреча началась с песни К.Ибряева «Школьный корабль». Дети прослушали песню и сделали вывод, что они тоже путешествуют, только не
по морям и океанам, а по стране знаний.
В первой стране «Государство Пинежская СШ № 117» - Начальное звено – они уже завершили свое путешествие, надо подготовиться к путешествию по Среднему звену.
Четвероклассники рассмотрели карту и определили положение стран –
Начальное, Среднее и Старшее звено и города-классы в них. Узнали, что на пути им встретятся и поляна радости, и горы уверенности, и лес стыда, и море веселья, и удивления, и даже вулкан злости.
Также будущие пятиклассники написали свои позитивные ожидания от 5 класса и свои опасения, с какими трудностями им предстоит встретиться.
Психологическая игра-путешествие позволила детям впервые
задуматься и обсудить вопрос о том, что ждёт их в средней школе. Ребята собираются в дорогу в пятый класс и решают, какой багаж умений и навыков, приобретённых в начальной школе, им необходимо взять с собой в среднее звено. Проходя через испытания, обучающиеся присваивают себе лично и всему классу качества, которые пригодятся им в следующем году.
В конце все вместе собрали из пазлов картинку и определили символ
средней школы – раскрытая книга.
Ирина Викторовна пожелала четвероклассникам читать книги, узнавать интересное и полезное для себя, открывать новые горизонты.
4.Поздравляем победителей областного конкурса волонтеров школьных служб примирения образовательных организаций Архангельской области «Давайте жить дружно!» 2022/23 учебного года!
03.05.2023 г. жюри Конкурса в составе: 1. Моисеенко Ольги Валерьевны - главного специалиста – эксперта отдела дополнительного образования и воспитания управления развития системы образования Министерства образования Архангельской области; 2. Соколовой Татьяны Аркадьевны – директора ГБУ АО «Центр «Надежда»; 3. Герасимовой Дарьи Евгеньевны - педагога-психолога отделения медиации ГБУ АО «Центр «Надежда»; 4. Клюшовой Ольги Валентиновны - педагога-психолога отделения медиации ГБУ АО «Центр «Надежда»; 5. Шкрябиной Ольги Николаевны - педагога-психолога отделения медиации ГБУ АО «Центр «Надежда», подвело итоги Конкурса и приняло решение: 1 место присуждается ШСП МАОУ «Лицей № 17», г. Северодвинск; 2 место присуждается ШСП МБОУ «СШ № 10», г. Архангельск; 3 место присуждается ШСП МБОУ «Пинежская средняя школа № 117», Пинежского муниципального района Архангельской области.
|
Психолог советует:
1. О пользе новогодних желаний (открыть) |
Все мы помним прекрасный советский фильм «Чучело» о девочке Лене Бессольцевой, которая стала жертвой агрессии и психологического давления со стороны одноклассников. Травля, запугивание, третирование – все это о буллинге в школе.
Проблема Буллинга – современная, остросоциальная. На неё нельзя закрывать глаза, ведь детская жестокость порой переходит все допустимые границы. Сегодня масштабы этого явления становятся все заметнее: 44% российских детей в возрасте 11 лет и 27% 15-летних подростков становятся объектами издевательств и насмешек.
В нашей школе 14 сентября 2022 года был объявлен Единым днем профилактики буллинга. Были организованы и проведены мероприятия, направленные на предупреждение буллинга и кибербуллинга, в реализации которых принимали участие все участники образовательного процесса: педагог-психолог, педагоги, обучающиеся и родители. Педагог-психолог подготовила информацию для педагогов школы, для родителей и обучающихся. Классные руководители разместили «Рекомендации для родителей» в дневнике.ру, ознакомились с презентацией «Школьный буллинг или давайте жить дружно!», просмотрели и обсудили с обучающимися анимационный фильм «Как я перестал участвовать в буллинге». Педагог-психолог провела с детьми акцию «Травле нет!». И чтобы не останавливаться на этом, классные руководители включили в свои рабочие программы воспитания мероприятия, направленные на профилактику буллинга (классные часы, тренинги и т.д.).
В повседневной жизни очень трудно избежать столкновения со злом, жестокостью и агрессией. Ребёнок должен научиться говорить «нет», не поддаваться на провокации и манипуляции товарищей, знать, что в свои проблемы иногда правильнее посвятить взрослых, чем разбираться самостоятельно, и быть уверенным, что они не отмахнутся от него, а помогут и поддержат в трудную минуту.
И поэтому мы говорим «Травле нет!» и призываем в случае обнаружения ситуаций, связанных с проявлением буллинга, незамедлительно принимать меры, направленные на прекращение травли.
Мероприятия 2020-2021 учебный год
30 ноября 2021 года специалистами отделения медиации ГБУ АО «Центр «Надежда» был проведён областной семинар, предназначенный для обученных специалистов школьных служб примирения образовательных организаций в рамках информационно-методического сопровождения деятельности школьных служб примирения (ШСП).
На семинаре были рассмотрены вопросы работы ШСП Архангельской области с 2016 по 2021 год, предоставлена информация об особенностях планирования кругов сообщества, проведении профилактических кругов. Специалисты ШСП поделились своим опытом работы в условиях ограничительных мер, работе с обучающимися - волонтерами ШСП и включении их в деятельность ШСП. Своим опытом работы с командой волонтеров поделилась и куратор ШСП МБОУ «Пинежская СШ №117» Шолохова Ирина Викторовна.
Так же были подведены итоги областного Конкурса команд волонтеров школьных служб примирения образовательных организаций Архангельской области «Давайте жить дружно!» 2020-2021 г.г. и межрегионального Конкурса «Мастерство юных медиаторов/волонтеров школьной службы примирения» 2020-2021г.г..
Наша команда медиаторов-волонтеров заняла призовое 3 место в областном конкурсе «Давайте жить дружно!». Были вручены дипломы и благодарственные письма, а также памятные подарки. Еще раз поздравляем победителей и приглашаем обучающихся нашей школы пополнить ряды медиаторов-волонтеров.
Как родителю помочь своему ребенку справиться с возможным стрессом
при временном нахождении дома
Родители, близкие люди, находясь дома, могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом. Для этого родителям необходимо:
· Сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье. В сложных ситуациях не нужно паниковать, следует помнить, что «черную полосу всегда сменяет белая». Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет придать ребенку уверенность, стабилизирует ситуацию.
· Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Обязательно обсуждайте ближайшее и далекое будущее. Старайтесь строить (но не навязывать) перспективы будущего совместно с ребенком. Делитесь своими переживаниями, мыслями, рассказывайте честные истории из жизни, в том числе с преодолениями вами и вашими знакомыми трудных жизненных ситуаций. Обычный разговор по душам способен заставить ребенка поверить в свои силы. Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете, как ему сейчас трудно (если он переживает, что не может посещать школу, кружки). Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справляются со стрессом успешнее.
· Научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах (агрессию – через активные виды спорта, физические нагрузки, которые можно выполнять дома или на улице; душевные переживания – через доверительный разговор с близкими, приносящий облегчение). Часто ребенку (особенно подростку) сложно рассказывать о своих переживаниях родителю или сверстникам. С этой целью предложите ребенку завести тетрадь, в которой он будет рассказывать о своих переживаниях. Выложив эмоции на бумагу, он почувствует облегчение, освободившись от возможных негативных мыслей.
· Поощрять физическую активность ребенка. Стресс – это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, танцы. Старайтесь не вынуждать ребенка тратить свои силы на то, что ему не интересно, но постарайтесь определить совместно с ребенком, каким активным занятием он хотел бы заниматься, находясь дома.
· Поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка. Даже если Вам кажется, что, например, подросток «впадает в детство» и ничего полезного не делает (рисование, плетение фенечек, украшение одежды, склеивание моделей), все это является своеобразной «разрядкой», несет успокоение. Через работу воображения подросток отвлекается от негативных переживаний, повседневных проблем.
· Поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах). Приятные обязанности, ощущении, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «я кому-то нужен», являются дополнительным ресурсом для совладания с возможным стрессом.
· Поддерживать семейные традиции, ритуалы. Важно, чтобы хорошая семейная традиция была интересна, полезна и любима всеми поколениями семьи. Другими словами, семейные ритуалы можно и нужно трансформировать, чтобы младшее поколение с удовольствием участвовало в них.
· Стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим питания). Чаще давайте ребенку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусный ужин, общение с друзьями по телефону и т.д.).
Рекомендации подготовлены по материалам
Центра экстренной психологической помощи
Московского государственного
психолого-педагогического университета.
|
Всероссийская научно-практическая конференция
«Медиация как новая технология разрешения уголовно-правового конфликта с участием несовершеннолетнего: оценки эффективности и перспективы развития»
|
Педагог-психолог, куратор Школьной службы примирения Шолохова Ирина Викторовна приняла активное участие во Всероссийской научно-практической конференции «Медиация как новая технология разрешения уголовно-правового конфликта с участием несовершеннолетнего: оценки эффективности и перспективы развития», которая состоялась 28 – 29 ноября 2019 года в САФУ имени М.В. Ломоносова.
На конференции присутствовали представители территориальных и школьных служб примирения, сотрудники областного суда, прокуратуры. Также были гости из Норвегии, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга. Всего было около 120 участников.
На пленарном заседании были представлены доклады о современном состоянии восстановительного правосудия в отношении несовершеннолетних в Архангельской области, альтернативах уголовному преследованию и наказанию в отношении несовершеннолетних, проблемах освобождения несовершеннолетнего от наказания в связи с применением принудительных мер воспитательного воздействия.
Послушали опыт зарубежных коллег по теме «От тюрьмы к общественным наказаниям». Очень интересным было выступление Махневой О.П., директора Автономной некоммерческой организации по оказанию социальных услуг гражданам «Уральский центр медиации» (г. Екатеринбург), она раскрыла тему «Социальные стереотипы в уголовных делах с участием несовершеннолетних». С результатами научного исследования «Особенности личности медиаторов при различной успешности примирительной процедуры (на примере Архангельской области)» познакомила Корнеева Я.А., кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии САФУ имени М.В. Ломоносова.
Специалисты отделения медиации Центра «Надежда» провели мастер-класс «Технология проведения восстановительной медиации по уголовному делу в отношении несовершеннолетнего». Участники конференции еще раз посмотрели все этапы ведения восстановительной программы и поучаствовали в обсуждении.
Специалистам Школьных служб примирения из г.Архангельска и школ области была предоставлена возможность поделиться своим опытом работы в рамках Круглого стола «Роль школьных служб примирения в ранней профилактике девиантного поведения обучающихся». Данное выступление было 2 этапом в областном конкурсе на лучшую школьную службу примирения, в котором участвует наша Пинежская школа. Ирина Викторовна рассказала, как создавалась ШСП и поделилась первым опытом проведения программ.
Два дня конференции пролетели незаметно в очень насыщенной, информационной и позитивной обстановке. Организаторы пообещали подумать над тем, чтобы данные встречи продолжить и, возможно, сделать постоянными. |