Укрепление и сохранения здоровья учащихся, эффективность образовательного процесса во многом определяется уровнем организации питания в образовательном учреждении.
Основная цель организации питания – сформировать основы рационального питания, воспитание у детей культуры здоровья, осознание ими здоровья, как главной человеческой ценности.
Понятие «организация питания» достаточно широкое и включает в себя:
-материально- техническую базу столовой образовательного учреждения;
-организацию технологии приготовления блюд и кулинарных изделий;
-санитарно-гигиенические требования к организации питания;
Система организации питания в школе ставит перед собой следующие задачи:
-обеспечить обучающимся полноценное горячее питание;
-следить за калорийностью и сбалансированностью пищи;
-развивать здоровые привычки и формировать потребность в здоровом образе жизни;
-формировать культуру питания и навыки самообслуживания;
Материально-техническая база столовой соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявленным к организации питания.
Всё оборудование, инвентарь, посуда выполнены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами.
Обеденный зал оборудован современной столовой мебелью с покрытием, позволяющим проводить их обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств.
В нашей школе 93% обучающихся обеспечены горячими обедами и завтраками. Кроме того, 200 обучающихся, что составляет 39% от всего количества обучающихся, питаются за счёт средств местного бюджета (дети из малообеспеченных семей). Все обучающиеся начальной школы, а это 196 человек, получают горячие обеды. Также 243 ученика 5-9-х классов, 71 обучающийся 10-11-х классов посещают нашу столовую.
Деньги на питание организованно сдают учащиеся начальной школы, ученики 5-7-х классов. Учащиеся 8-11-х классов предпочитают приобретать блюда по своему вкусу. Школьные завтраки составляют 85 рублей в неделю, обеды -126 рублей в неделю.
В школе работает бракеражная комиссия, которая проверяет качество получаемых продуктов, сроки и условия их хранения, разнообразие меню, санитарно-гигиеническое состояние столовой, работников столовой, качество приготовления пищи, производится контрольное взвешивание приготовленных блюд, проверяется стоимость блюд.
При составлении меню учитывается калорийность блюд, ассортимент овощных, мясных, рыбных блюд и выпечки.
Ассортимент блюд:
- холодные закуски (салаты) - до 4-х блюд;
-первые блюда - 1 наименование;
-вторые блюда (мясные, рыбные) – до 7 наименований;
-гарниры – до 4-х наименований;
-напитки собственного изготовления – до 3-х наименований;
-выпечные изделия – до 17 наименований;
-каши – до 2-х наименований;
Примерный рацион десятидневного меню школьной столовой соответствует требованиям СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».
В столовой проводятся различные мероприятия:
-классные чаепития;
-день рождения класса;
-конкурсы по правильной и красивой сервировке стола;
В школе проводится большая работа по пропаганде здорового и правильного питания:
-в 5-8-х классах прошли беседы на тему: «Правильное питание - залог долголетия»;
-1-4 классы - беседа на тему: «Режим питания»;
-9-11-х классах - диспут «Моя любимая пища»;
На родительских собраниях освещаются вопросы организации питания обучающихся.
Родители, учителя, работники столовой - это активные помощники по организации здорового питания.
|