Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Пинежская средняя школа №117"  (МБОУ "Пинежская СШ №117)

Родителям первоклассника

(Школьный психолог рекомендует)

 

Для учеников и родителей ( открыть)

С поступлением в школу происходит переход ребенка к новому образу жизни и условиям деятельности.

 

Это переломный момент в жизни маленького человека. С поступлением в школу ребенок встречается с новым для себя видом активности – учебной. Конечно, он знаком с ней еще с детского сада, где для малышей проводят систематические занятия. Однако в дошкольный период основным источником развития и активности является игровая деятельность. В школе же эту функцию начинает выполнять деятельность учебная. Именно через нее у ребенка происходит развитие личности и познавательной сферы.

При этом новая, учебная ситуация развития сопровождается появлением многочисленных правил, организующих жизнь первоклассника, и, зачастую, идущих вразрез с непосредственными желаниями и побуждениями самого ребенка. Эти правила связаны как с организацией самой школьной жизни, так и с включением ребенка в учебную деятельность. В связи с этим, начало школьного обучения является для каждого ребенка стрессовой ситуацией. Поэтому особого внимания родителей требует протекания процесса адаптации ребенка к обучению в школе.

 

Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, перестройка организма на работу в изменившихся условиях.

 

Адаптационный период существует у всех первоклассников без исключений. Однако этот процесс может протекать по-разному, у разных детей, в зависимости от их возраста, особенностей функционирования нервной системы, организации режима дня и т.д.

Успешность протекания процесса адаптации, а также школьная успеваемость ребенка в значительной степени зависит от его здоровья.

В первую очередь, стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья ребенка: это соблюдение режима дня, сон не менее 10 часов в сутки, полноценное питание и физические нагрузки.

 Полезно выработать у ребенка привычку рано ложиться и рано вставать, не забывать о полноценных гигиенических процедурах.

Совершенно необходимо, чтобы дети делали утреннюю гимнастику.

Оправданным будет ограничение просмотра телепередач.

Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка прогулки на воздухе.

Отдых должен быть активным. Помните, что полноценный отдых – это смена видов деятельности.

 

Примерный режим дня первоклассника

7:00-7:10 – подъем

7:10-7:30 – зарядка, умывание, уборка постели

7:30-7:50 – завтрак

7:50-8:20 – дорога в школу

8:20-8:30 – подготовка к урокам, утренняя зарядка перед уроками

8:30-12:15 – уроки

12:15-13:15 – прогулка

13:15-13:25 – подготовка к обеду

13:25-14:00 – обед

14:00-16:00 – отдых, дневной сон

16:00-17:00 – выполнение тренировочных упражнений, посещение кружков

17:00-19:00 – свободное время

19:00-19:30 – ужин

19:30-20:30 – свободное время

20:30-21:00 – подготовка ко сну, сон.

 

Рекомендации родителям первоклассников

1.Никогда не отдавайте ребенка одновременно в первый класс и какую-либо секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается стрессом для 6-7 летних детей.

Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, начаться невроз. Поэтому, если дополнительные занятия и кружки кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, целесообразнее начинать эти занятия за год до начала учебы или со второго класса.

 

2.Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда ребенок будет делать уроки, необходимо через каждые 10-15 минут необходимо делать перерыв и обязательно давать малышу возможность физической разрядки. Например, можно попросить ребенка попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать 1 час.

 

3.Компьютерные игры, просмотр телевизора и любые занятие, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более 1 ч. в день – так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

 

4. Больше всего в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то нет. Именно в это время у ребенка складывается собственный взгляд на себя. И для того, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его.

 

Поддерживайте, не ругайте за ошибки и грязь в тетради. Все это – мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ребенок теряет веру в себя.

   
Дата последнего обновления страницы 28.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения