Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Пинежская средняя школа №117"  (МБОУ "Пинежская СШ №117)

Мазурок Валентина Антоновна

 

 

 

Мазурок Валентина Антоновна

 

 Образование  высшее,

 Мурманский государственный    педагогический  институт, 1985г., специальность педагогика и методика начального обучения, квалификация учитель начальных классов

 

Стаж  работы:

общий трудовой

 с 15.08.1985г.

 

педагогический

с 15.08.1985г.

 

 в  данном образовательном учреждении

с 15.08.1985г.

 

 

 

Методическая копилка учителя:

 

1. Познавательные кроссворды для обучающихся 1-4-х классов (открыть)

2.Методичесчкая разработка экологической игры по станциям "Наш край" 3-5 класс (скачать)

3.Игра Поле чудес по творчеству Ф.А.Абрамова (скачать)

Награждения:

 

Почётная грамота Архангельского областного Собрания депутатов 2010г.

 

Почётная грамота Министерства образования и науки РФ, 2016г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урочная и внеурочная деятельность

 экологического содержания в 1-5 классах

Цель: создание условий для формирования ценностного отношения  учащихся к природному миру.

Задачи:

-  развитие познавательного интереса к окружающему миру;

 - вовлечение учащихся в реальную деятельность по изучению и 

сохранению ближайшего природного окружения.

 

Экскурсии.

Экскурсии проводятся с целью ознакомления и изучения поверхности и растительности окружающей местности, выявления их особенностей, наблюдений за изменениями в природе.

 

Экскурсия «Растения и животные пресного водоёма», 4класс

 

Цель: на основе наблюдений углубить представление учащихся об обитателях реки, учить делать выводы и обобщения.

Оборудование: блокноты, ручки, компас.

Класс делится на группы, каждая группа получает карточку с  заданием.

 

1.Найдите тела живой и неживой природы.

Дайте им характеристику (размеры, форма, окраска, состояние)

2.Сделайте описание реки по плану: а)название б)направление течения в)характер течения (спокойный, бурный) г)прозрачность реки д)каков характер правого, левого берега (крутой, пологий).

3.Какие растения растут по берегам реки и в реке? Опишите их.

4.Животный мир водоёма.

5.Обследуйте место проведения экскурсии, найдите следы влияния человека на природу.

6.Сделайте вывод о взаимосвязи между неживой и живой природой.

 

 

 

 

Экскурсия-прогулка

«Весенние изменения в природе», 3 класс

Цель: наблюдение за весенними изменениями в природе.

 

План:

1.Неживая природа весной

-потепление, таяние снега, характер облачности, осадки;

-состояние водоёмов: ледоход, половодье;

-оттаивание почвы, накопление влаги в почве.

2.Растения весной

-раннецветущие растения (мать- и- мачеха);

-набухание почек у деревьев и кустарников;

-распускание листьев, цветение растений.

3.Животные весной

- появление насекомых;

-прилёт птиц.

                                

 

Практические работы.

 

Практическая работа «Наблюдение за погодой в декабре», 5 класс

 

Полученные результаты используются в процессе изучения тем курса 5 класса и раздела «Атмосфера» курса 6 класса.

Работу можно организовать индивидуально или в малых рабочих группах, каждая из которых будет проводить наблюдения за отдельным параметром.

 

1)Результаты наблюдений заносятся в таблицу:

Дата

Параметр погоды

Температура воздуха, С

Облачность

Вид осадков

Направление ветра

Атмосферное давление,

мм.рт.ст.

01.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31.12

 

 

 

 

 

 

2)Учащиеся выражают свои чувства в рисунках по теме «Зима».

3)Подбирают пословицы и поговорки о декабре.

4) Пишут сочинение-описание погоды в декабре.

Итог: коллективная творческая работа «Декабрь – студень?»

 

 

 

   

Туристический слёт.

         Каждый год в нашей школе проходят туристические слёты.     Туризм – организованные путешествия, совершаемые для отдыха с познавательными  целями, а также носящие спортивный характер. (Малый толковый словарь. В.В.Лопатин, Л.Е.Лопатина. М.:  «Русский язык», 1990.)

 

         Туризм – вид путешествий, совершаемых для отдыха и с образовательными целями. (С.И.Ожегов. Словарь русского языка. М.:  «Русский язык», 1982.)

 

         Туризм – вид спорта, представляющий собой групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма, соревнования на выносливость, скорость передвижения и др., а также путешествия, специально организованные, совершаемые для отдыха и с познавательной целью (без элементов спорта). (Большой толковый словарь русских существительных./Под ред. Л.Г.Бабенко. М.: «АСТ-ПРЕССКНИГА» - 864с.

 

         Определений слова «турслёт» я не нашла ни в одном словаре. Но главное это то, что в туристическом слёте могут принять участие все желающие. Турслёт объединяет и сплачивает людей. Перед участниками команды стоит общая цель: показать своё умение и навыки при преодолении различных препятствий и одержать победу.  Именно в походе раскрываются лучшие качества человека: дружба, взаимовыручка, преданность.

         Многое знают туристы, многое умеют. Один из конкурсов на турслёте можно назвать «Ориентирование на местности без компаса».  Уметь ориентироваться – значит уметь определять своё местоположение относительно сторон горизонта.

Когда у вас нет компаса, стороны горизонта можно определить:

u по пню. Толщина годичных колец спиленного дерева с северной стороны меньше, чем с южной;

u по отдельно стоящему дереву. С северной стороны ветви короче, а на стволе может быть лишайник;

u по берёзе. Кора берёзы чище и белее с южной стороны;

u по муравейнику. У муравейника южный склон более пологий;

u по звёздам. В Северном полушарии Полярная звезда в созвездии Малая Медведица указывает направление на север;

u по растительности. На северных окраинах полян трава весной более густая, чем на южных;

u по просекам в лесу. Их обычно прорубают в направлении север-юг или запад-восток;

u по снегу зимой. Снег весной обычно быстрее оттаивает с южной стороны;

u по Солнцу. В Северном полушарии Солнце в полдень находится на юге.

u по тени. Тень в полдень всегда направлена на север;

 

u по звуку. Если вы заблудились, то необходимо остановиться и прислушаться. Некоторые звуки помогут вам: шум машины, движение поезда, гудок теплохода;

u по культовым постройкам. Алтари и часовни православных церквей обращены на восток, а колокольни на запад;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   
   
Дата последнего обновления страницы 25.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения