Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Пинежская средняя школа №117"

муниципального образования 

 "Пинежский муниципальный район"  Архангельской области

Профориентация (уроки, проекты, акции, отчёты)

 

 

 

 

 

 

 

Куда пойти учиться?

Законодательная база:

1.             Конституция РФ. – [Электронный ресурс]. –  Режим доступа: http://www.constitution.ru (дата последнего обращения: 01.12.2019).

 

2.             Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации». – [Электронный ресурс]. –  Режим доступа: http:/ivo.garant.ru (дата последнего обращения: 01.12.2019).

 

3.             Приказ Министерства образования и науки РФ №1147 от 14 октября 2015 года (с изменениями и дополнениями от: 30 ноября 2015 г., 30 марта, 29 июля 2016 г., 31 июля 2017 г., 11 января 2018 г.) «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования». – [Электронный ресурс]. –  Режим доступа: http://ivo.garant.ru (дата последнего обращения: 01.12.2019).

 

 

 

 

Рекомендации для правильного подхода к выбору профессии:

 

(по материалам сайта http://upklob.cherikov.edu.by)

 

 

 

 

Предлагаем познакомиться с информацией «Куда пойти учиться?», предоставленной ученицей 11б класса Кобелевой Екатериной в рамках проектно-исследовательской работы (научный руководитель Фофанова С. И.) (скачать)

 

 

Ошибки при выборе профессии:

 

При выборе профессии нужно:

 

 

Выбор профессии «за компанию».

-     Подчинение давлению родителей или других родственников, которые могут внушать вам, что тот вариант, который они предлагают, для вас оптимален.

-     Увлечение только внешней стороной профессии.

-     Перенос отношения к человеку - представителю данной профессии на саму профессию. Очень часто личная симпатия к человеку вызывает желание иметь такую же профессию.

-     Устаревшее представления о характере труда, об особенностях той или иной профессии.

-     Отождествление учебного предмета с профессией.

-     Незнание и недооценка своих физических противопоказаний.

-     Неумение разобраться в своих способностях, особенностях характера, мотивах выбора.

-     Предубеждение в отношении престижности и непрестижности профессии.

-     Недостаточное знание о профессии.

 

 

 

 

  

 

-     Знать как можно больше профессий, структуру рынка труда.

-     Определиться в своих интересах.

-     Знать, в каких учебных заведениях можно получить ту или иную профессию.

-     Иметь основной и запасной варианты профессионального выбора.

-     Иметь (желательно) опыт профессиональных проб.

-     Оценить свои психологические и психофизиологические особенности личности (склонности, способности, темперамент, характер, состояние здоровья).

-     Знать региональную структуру потребности в кадрах, имеющую свою специфику в каждом регионе.

-     Знать содержательные особенности и условия трудовой деятельности. 

 

 

 

Всероссийский  профориентационный урок -2020 (28.01.2020г.)

 

Вебинар к проведению урока от 22.01.20г.

(ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=z_fMwh5UFmA )

 

ссылка Вконтакте: https://vk.com/wall-127918423_1809

 

Интернет портал:  http://dv-arctic.labourmarket.ru/

 

 

 

 В рамках  Всероссийского профориентационного урока «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!» в МБОУ "Пинежская СШ №117"  в 8-11 классах были проведены профориентационные уроки с целью формирования у обучающихся осознанного понимания возможностей построения престижной карьеры в родном регионе, в Арктике и на Дальнем Востоке, а также формирования позитивного имиджа арктических и дальневосточных регионов в молодежной среде. Приняли участие 92 обучающихся школы. 

Урок проводился с использованием контента Интернет-портала «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!

Ссылка: http://dv-arctic.labourmarket.ru/

Обучающиеся узнали    о перспективах получения востребованной профессии в образовательных учреждениях Арктического региона и Дальнего Востока, а также в других регионах, откуда выпускники традиционно начинают трудовую деятельность в арктических и дальневосточных компаниях.

В ходе встречи школьники узнали какие профессии востребованы в родном регионе.

Обучающиеся самостоятельно прошли профориентационное тестирование, просмотрели профессиограммы, ознакомились с учебными заведениями.

 

 17 января  2020г. на базе нашей школы прошло районное методическое объединение мастеров производственного обучения «Профориентация школьников при обучении вождению». Во время встречи педагоги рассмотрели ряд важных вопросов: «Формы профориентационной работы с обучающимися», «Исследовательский подход к профориентации обучающихся», «Методы и приёмы формирования этики водителя у обучающихся», «Изменения в Положении о допуске водителей к управлению транспортными средствами». Также были проведены открытые уроки и занятия по вождению автомобиля.

 
 

 

 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"