Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Пинежская средняя школа №117"

муниципального образования 

 "Пинежский муниципальный район"  Архангельской области

Психолог

 

 

Ирина Викторовна Шолохова педагог-психолог

 

 

  

01.02.2018г. Школьная служба примирения (открыть)

Документы:

График работы  ШСП (скачать)

Положение О ШСП (скачать)

Приказ №114 от 16.09.2020г. "О функционировании ШСП" (скачать)

 

 

 

 

Психолог рекомендует:

Обучающимся (скачать)

Родителям первоклассников (скачать)

Рекомендации о подготовке д/з родителя с ребёнком(скачать)

 

Мероприятия:

05.12.2019г. - международный день волонтёра (см. фотоколлаж внизу странички)

Мероприятие в 5-х классах -2020 : «Дом наших отношений» (5«б») и «Урок толерантности или учимся сочувствовать» (5«а»). (открыть)

 

Внеурочная деятельность

 Конкурс ШСП (открыть)

 

 

Работа с родителями 2020-2021г.

1.Информация для родителей (законных представителей) о проведении социально-психологического тестирования обучающихся, направленного на  раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ. (срок до 30 октября 2020г. (скачать)

 

 

 

Уважаемые родители и обучающиеся МБОУ "Пинежская СШ №117"!

В нашей школе работают специалисты по оказанию поддержки в трудных жизненных ситуациях. Если Вам необходима правовая защита, социальная поддержка, нужно наладить отношения с детьми, повысить их успеваемость или другая помощь, то Вас ждут социальные педагоги:

                        Батуревич Елена Константиновна и Шухобова Мария Владимировна

(кабинет на 1 этаже здания школы, напротив кабинета физики (№ 10)

 

а так же педагог – психолог   Шолохова Ирина Викторовна

(кабинет на 1 этаже здания школы, напротив кабинета физики (№ 10), рядом с кабинетом соц.педагогов)

 

телефон (8818 56) 4-24-70.

 

 

Если Вы хотите получить помощь таких специалистов в г.Архангельске, вы можете обратится  в следующие центры:

 

1. ГБУ АО «Центр «Надежда»

г.Архангельск,   ул. Попова,  43

 Телефон  (88182) 20-62-80,  20-18-37.

 

2.МБУ « Центр  Леда»

г. Архангельск, ул. Наб. Северной Двины, 84

Телефон  (88182) 28-56-96, 28-64-75.

 

3. ГБКУ АО «Архангельский центр социальной помощи семье и детям»

г.Архангельск,   Пограничная, 10

Телефон  (88182) 45-13-37.

 

 

 

 

Работа педагога -психолога проводится по следующим направлениям

 

Индивидуальные консультации для детей

Психологическая поддержка (необходимость разобраться в себе, поделиться своими переживаниями и проблемами);

Помощь в разрешении конфликтов с одноклассниками, родителями или учителями;

Трудности в обучении;

Помощь при выборе профессии;

Желание узнать свои способности, определить уровень интеллекта;

 

Консультации для родителей

Помощь в разрешении конфликтов с ребенком;

Информация о возрастных особенностях ребенка;

Информация об уровне психического развития ребенка;

Анализ трудностей в обучении ребенка;

Анализ трудностей в общении с ребенком;

Помощь в создании условий для ребенка с особенностями в развитии или с ОВЗ;

 

Консультации для учителей

Совместный поиск индивидуального подхода к ребенку в трудных ситуациях;

Помощь в разрешении конфликтов в процессе обучения;

Помощь в установлении контакта с родителями;

 

Вам гарантируется:

Уважительное отношение к Вам;

Доброжелательный настрой;

Конфиденциальность (сохранение в тайне Вашей личной информации);

Профессиональные рекомендации.

 

Для эффективного разрешения проблемы от Вас потребуется:

Честность и открытость;

Желание и готовность работать над собой и проблемой.

 

 

 

Мероприятия 2019-2020 учебный год

1. Информация для размышления (Педагог-психолог советует) - (открыть)

 

 Психолог советует:

1. О пользе новогодних желаний (открыть)

 

Как родителю помочь своему ребенку справиться с возможным стрессом

при временном нахождении дома

 

Родители, близкие люди, находясь дома, могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом. Для этого родителям необходимо:

 

·         Сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье. В сложных ситуациях не нужно паниковать, следует помнить, что «черную полосу всегда сменяет белая». Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет придать ребенку уверенность, стабилизирует ситуацию.

 

·        Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Обязательно обсуждайте ближайшее и далекое будущее. Старайтесь строить (но не навязывать) перспективы будущего совместно с ребенком. Делитесь своими переживаниями, мыслями, рассказывайте честные истории из жизни, в том числе с преодолениями вами и вашими знакомыми трудных жизненных ситуаций. Обычный разговор по душам способен заставить ребенка поверить в свои силы. Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете, как ему сейчас трудно (если он переживает, что не может посещать школу, кружки). Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справляются со стрессом успешнее.

 

·        Научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах (агрессию – через активные виды спорта, физические нагрузки, которые можно выполнять дома или на улице; душевные переживания – через доверительный разговор с близкими, приносящий облегчение). Часто ребенку (особенно подростку) сложно рассказывать о своих переживаниях родителю или сверстникам. С этой целью предложите ребенку завести тетрадь, в которой он будет рассказывать о своих переживаниях. Выложив эмоции на бумагу, он почувствует облегчение, освободившись от возможных негативных мыслей.

·        Поощрять физическую активность ребенка. Стресс – это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические  упражнения, танцы. Старайтесь не вынуждать ребенка тратить свои силы на то, что ему не интересно, но постарайтесь определить совместно с ребенком, каким активным занятием он хотел бы заниматься, находясь дома.

 

·        Поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка. Даже если Вам кажется, что, например, подросток «впадает в детство» и ничего полезного не делает (рисование, плетение фенечек, украшение одежды, склеивание моделей), все это является своеобразной «разрядкой», несет успокоение. Через работу воображения подросток отвлекается от негативных переживаний, повседневных проблем.

 

·        Поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах). Приятные обязанности, ощущении, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «я кому-то нужен», являются дополнительным ресурсом для совладания с возможным стрессом.

 

·        Поддерживать семейные традиции, ритуалы. Важно, чтобы хорошая семейная традиция была интересна, полезна и любима всеми поколениями семьи. Другими словами, семейные ритуалы можно и нужно трансформировать, чтобы младшее поколение с удовольствием участвовало в них.

 

·        Стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим питания). Чаще давайте ребенку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусный ужин, общение с друзьями по телефону и т.д.).

 

 

Рекомендации подготовлены по материалам

 Центра экстренной психологической помощи

 Московского государственного

психолого-педагогического университета.

 

 

 

  

                                           5 декабря 2019г. – Международный день волонтера, добровольца.

 

 Обучающиеся Пинежской средней школы вместе со всей страной в рамках акции «Добрые уроки» посмотрели фильм «Волонтеры будущего» и обсудили те возможности, которые открывает сегодня добровольничество.

 

         В фильме показана деятельность детей-добровольцев, которые способствуют сохранению дикой природы, помогают людям с ограниченными возможностями здоровья интегрироваться в общество, заботятся о бездомных животных, разрабатывают полезные компьютерные решения, разыскивают останки бойцов Великой Отечественной Войны, используют социальные сети для распространения идей добра и созидательной энергии.

Живой пример вдохновляет нас на новые поступки и добрые дела. Всё в наших руках!

Для тех, кто ещё не успел посмотреть этот фильм, можно зайти на сайт – www.волонтерыбудущего.рф  Там же можно заполнить анкету, поделившись своим мнением о фильме.

 

                    
   
 

Всероссийская научно-практическая  конференция

 «Медиация как новая технология разрешения уголовно-правового конфликта с участием несовершеннолетнего: оценки эффективности и перспективы развития» 

 

 

 

 

 

  

 

 

Педагог-психолог, куратор Школьной службы примирения Шолохова Ирина Викторовна приняла активное участие во Всероссийской научно-практической конференции «Медиация как новая технология разрешения уголовно-правового конфликта с участием несовершеннолетнего: оценки эффективности и перспективы развития», которая состоялась 28 – 29 ноября 2019 года в САФУ имени М.В. Ломоносова.

 

На конференции присутствовали представители территориальных и школьных служб примирения, сотрудники областного суда, прокуратуры. Также были гости из Норвегии, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга. Всего было около 120 участников.

            На пленарном заседании были представлены доклады о современном состоянии восстановительного правосудия в отношении несовершеннолетних в Архангельской области, альтернативах уголовному преследованию и наказанию в отношении несовершеннолетних, проблемах освобождения несовершеннолетнего от наказания в связи с применением принудительных мер воспитательного воздействия.

Послушали опыт зарубежных коллег по теме «От тюрьмы к общественным наказаниям». Очень интересным было выступление Махневой О.П., директора Автономной некоммерческой организации по оказанию социальных услуг гражданам «Уральский центр медиации» (г. Екатеринбург), она раскрыла тему «Социальные стереотипы в уголовных делах с участием несовершеннолетних». С результатами научного исследования «Особенности личности медиаторов при различной успешности примирительной процедуры (на примере Архангельской области)» познакомила Корнеева Я.А., кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии САФУ имени М.В. Ломоносова.

Специалисты отделения медиации Центра «Надежда» провели мастер-класс «Технология проведения восстановительной медиации по уголовному делу в отношении несовершеннолетнего». Участники конференции еще раз посмотрели все этапы ведения восстановительной программы и поучаствовали в обсуждении.

Специалистам Школьных служб примирения из г.Архангельска и школ области была предоставлена возможность поделиться своим опытом работы в рамках Круглого стола «Роль школьных служб примирения в ранней профилактике девиантного поведения обучающихся». Данное выступление было 2 этапом в областном конкурсе на лучшую школьную службу примирения, в котором участвует наша Пинежская школа. Ирина Викторовна рассказала, как создавалась ШСП и  поделилась первым опытом проведения программ.

Два дня конференции пролетели незаметно в очень насыщенной, информационной и позитивной обстановке. Организаторы пообещали подумать над тем, чтобы данные встречи продолжить и, возможно, сделать постоянными.

 

 Стали известны результаты Областного конкурса команд волонтеров школьных служб примирения образовательных организаций Архангельской области «Давайте жить дружно!».


Наша команда в составе: Иевлевой Елизаветы, Сорвановой Арины (11 класс), Федухиной Арины (10 класс), Петровой Виолетты, Сидоровой Карины (8 класс) - под руководством куратора ШСП Шолоховой Ирины Викторовны заняла почетное 3 место, разделив его с МАОУ «СОШ №21» г. Северодвинска.


Конкурс проходил в два этапа. Первый этап был заочным. Члены ШСП, медиаторы-волонтеры, представили жюри свою команду, написали эссе на тему «Чем восстановительный подход помогает школе?» и поделились опытом проведения примирительных программ. Выполнили домашнее задание: сняли видеоролик на тему «Восстановительный подход в жизни школы». Хочется сказать отдельное «спасибо» Лобанову Егору и Кобелеву Артёму, ученикам 5 «а» класса, за помощь в съемке. Они стали главными героями видеоролика.


Второй этап проходил 26 марта в режиме онлайн. Петрова Виолетта и Федухина Арина отвечали на вопросы викторины «Знатоки восстановительных технологий» и участвовали в дискуссии с опытными ведущими восстановительных программ. Девчонки, имея небольшой опыт проведения примирительных программ, пользуясь знаниями, полученными в «Школе медиаторов», отвечали уверенно, правильно и привели команду к победе.


Хочется пожелать нашим медиаторам-волонтерам дальнейших успехов в учёбе и в работе ШСП. Молодцы!!!

 

 

   
   
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"