Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Пинежская средняя школа №117"

муниципального образования 

 "Пинежский муниципальный район"  Архангельской области

Индивидуальный проект

 

 С 2016-2017учебного года наша школа является пилотной площадкой по введению ФГОС СОО.

В связи с этим произошли изменения в учебном плане на уровне среднего общего образования.

 Одним из них - обязательный предмет для обучающихся 10-11-х классов – индивидуальный проект.

 Документы:

1.Положение (скачать)

2.Титульный лист (образец)- скачать

 

 

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный предмет).

 

Проектной деятельностью обучающиеся школы начинают заниматься уже в начальных классах. Это одна из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направленная на повышение качества образования и демократизации стиля общения педагогов и учеников.

 

Индивидуальный проект выполняется обучающимися в течение одного – двух лет в рамках учебного времени.

 

Руководитель проекта – педагогический работник.

 

Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность. Может быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого,  социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного и другого характера.

 

             Защита проекта проходит на открытой школьной научно – исследовательской конференции.

 

Председатель комиссии по защите проектных работ – директор образовательной организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 В 2018- 2019 уч.году ИП выполнили и защитили свои работы

 обучающиеся 11-х классов по следующим дисциплинам:

 

 

 

Дисциплина

Название работы

Руководитель проекта

Социология

Исследования занятости подростков разных поколений МО «Пинежское» в свободное время.

 

Фофанова СИ

Математика

Использование метода координат при решении геометрических задач.

 

Построение сечений в многограннике.

 

 Балинова ЕВ

 

 

Балинова ЕВ

Технология

Творческий подход при создании изделия из джинсовой ткани

 

 

Изготовление сувенирного ножа «Танто».

 

 

Королёва МА

 

 

Лукин ВЛ

Педагогика

 

Исследование роли современных педагогических технологий в повышении уровня экологических знаний детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные нашего края».

 

 

 

 

Лукина МВ

СП «Детский сад» п.Пинега

Искусство

Создание музыкальной композиции на основе стихотворения Б. Окуджавы «До свидания, мальчики»

 

Организация и проведения концерта “ Нам этот мир завещано беречь», посвящённого Дню Победы

 

Отечественные фильмы и премия «Оскар»

 

Творческий подход при создании анимационного фильма

 

Квиллинг как вид декоративно-прикладного искусства для организации выставки и проведения мастер- класса.

 

ПанихидинаТЕ

 

 

 

ПанихидинаТЕ

 

 

 

Меньшикова ГВ

 

 

 

Фофанова СИ

 

 

Фофанова СИ

Информатика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информатика и ИКТ

Создание коллажа в программе Photoshop.

 

Исследование уровня ИКТ – компетентности обучающихся в процессе их участия интеллектуальной игре.

 

 

 

Выбор конфигурации компьютера

 

Социальные сети в жизни обучающихся МБОУ «Пинежская СШ №117».

 

Клепиковский ВИ

 

 

 

Клепиковский ВИ

 

 

 

 

 

Потяркина ОГ

 

Потяркина ОГ

История

Молодёжные субкультуры.

 

 

 

Великая Российская революция 1917 года и Гражданская война 1917-1920г. (создание сборника).

 

Денежная реформа Петра I.

 

 

Щеголихин РВ

 

 

 

Щеголихин РВ

 

 

 

Щеголихин РВ

 

Краеведение

История семьи Кривополеновых через призму истории страны.

 

Фофанова СИ

Правоведение

Права, льготы и обязанности абитуриентов.

 

Фофанова СИ

Физика

Домашнее животное как объект для изучения физических явлений. Решенных расчётных и качественных задач на примере кошки.

 

Амосова ЛВ

Физкультура

Пионербол как подводящая игра к волейболу.

 

Лукин ВЛ

Биология

Создание терминологического словаря по теме «Основы цитологии».

 

Пашкова ЛА

Психология

Исследование особенностей представлений о любви современных старшеклассников.

 

Шолохова ИВ

Литература

Литературный вечер, посвящённый творчеству СА Есенина.

 

Козьмина ЕВ

Русский язык

Учить словарные слова легко и интересно.

Козьмина НВ

 

 

 

 

 

 В 2019- 2020 уч.году ИП выполнили и защитили свои работы

обучающиеся 11-х классов по следующим дисциплинам:

 

 

Дисциплина

Название работы

Руководитель проекта

Социология

 

 

Математика

 

 

 

Технология

Природная тематика как источник творческих идей при создании лоскутного панно.

 

 

 

 

Тайна успеха Маленького чёрного платья.

 

 

 

Королёва МА

 

 

 

 

 

Королёва МА

 

 

Педагогика

Урок астрономии для обучающихся 10-х классов по теме «Звёздное небо. Большая Медведица»

 

Бабина ЕС

 

 

 

Искусство

 

 

Информатика

 

Информатика и ИКТ

 

 

История

 

 

Краеведение

 

 

 

Правоведение

 

 

Физика

 

 

Физкультура

 

 

Биология

 

 

Психология

 

 

Литература

 

 

Русский язык

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

    

«Собранье пёстрых глав»

(190 лет со дня написания  романа в стихах « Евгений Онегин»)

 

Александр Сергеевич Пушкин… Кажется, об этом поэте сказано все, что только можно сказать о писателе и о человеке. Это имя, которое знают в каждом уголке нашей планеты. Имя, что постоянно на устах людей. А.С.Пушкин - один из самых известных русских писателей и поэтов, любимый не только многими поколениями простых читателей, но и известными писателями и поэтами.

Ф.И. Тютчев посвятил писателю следующие строки: «Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет!». Вклад Пушкина в русскую литературу, в самом деле, очень  велик. За свою жизнь он написал немало произведений, которые мы читаем и по сей день. Его знаменитые «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Сказка о золотом петушке», поэмы «Руслан и Людмила» и «Кавказский пленник», прозаические произведения «Пиковая дама», «Капитанская дочка» и «Дубровский», множество чудесных  стихотворений, которые известны всем.

И тем не менее творчество А.С.Пушкина влечёт к себе. Оно неиссякаемо.

Роман в стихах «Евгений Онегин» является самым большим произведением А. С. Пушкина и занимает ключевое место в его творчестве. Влияние «Евгения Онегина» на развитие русской литературы неоценимо.

Пушкин более семи лет создавал это произведение: с мая 1823 г. по сентябрь 1830 г. Этот период по правду называют самым плодотворным в творчестве писателя. В России и в жизни самого Пушкина за долгие годы упорной работы над произведением произошло множество событий. В.Г. Белинский так говорил о работе поэта: «Громаден труд Пушкина, создавшего первый русский роман да ещё и в стихах».

Однако почему Пушкиным была избрана столь нетипичная форма: роман в стихах? Если сравнивать с прозаической формой, то стихотворная, безусловно, гораздо острее воздействует на читателя или слушателя. Она предоставляет возможность кратко, но при этом очень глубоко и эмоционально выразить идею. Для этого романа характерны также следующие черты: афористичность, образность воссоздания жизни, музыкальность.

Белинский говорил, что «Евгений Онегин» - «энциклопедия русской жизни пушкинского времени», что целый исторический период так точно и правдоподобно изображён в русской литературе впервые. «Евгений Онегин» - таинственнейший феномен русской литературы. В этом произведении охвачено множество разнообразных составляющих русской жизни: там есть социальные, философские, психологические, этнические и другие аспекты. Представление об эпохе «Евгения Онегина» складывается из многих деталей: быт, режим дня, особенности образования, вкусы, привычки, мода. Всё, что создано Пушкиным в этом изображении России, очень важно.

Главное место в произведении занимают четыре героя - Онегин, Ленский, Татьяна и Ольга. По мнению Белинского, именно в них «отразилось русское общество в один из важнейших моментов своего развития». Онегин, Ленский, Татьяна и Ольга - герои  одного сословия, но жизнь каждого особенна. Лишь благодаря соединению их судеб Пушкину удалось дать обобщенный образ русского дворянства своего времени.

В лирических отступлениях Пушкин отражает впечатления собственной жизни, также этому способствуют описания жизней персонажей.

Однако энциклопедичный характер произведения на этом не заканчивается. С самого начала романа мы получаем информацию о репертуаре театра, о круге чтения Онегина, о работе извозчика, разносчика и о многом другом. Также подробно описан быт дворян-помещиков. Сельский уклад непосредственен и прост, что трогает писателя, но не вызывает восхищения. Пушкин понимает всю косность подобной жизни.

Он не просто делает обзор всех слоёв общества, а занимается подробным анализом, погружая в него и читателя. Национальная жизнь неразрывно связана с родным языком и природой, поэтому Пушкин не мог не коснуться этих тем. Скорее всего, следующие слова Белинского - именно об этих составляющих: «Евгений Онегин» - произведение «в высшей степени народное», «первое истинно русское».

Во время размышлений над романом приходит понимание различия между такими понятиями как «народность» и «простонародность». Н.В. Гоголь считал: «истинная национальность состоит не в описании сарафана, но в самом духе народа». Изображение думающего человека и окружающей его среды - гениальное решение поэта, та самая народность.

Герой «Евгения Онегина» - не бунтарь, не сын купца, а человек света. В нём поэта интересовали характерные черты, присущие именно русским: «мечтам невольная преданность, неподражательная странность и резкий охлажденный ум». Лишь подобному персонажу было под силу «держать писателя в плену» то долгое время, пока велась работа над романом.

Стоит обратить внимание и на Татьяну Ларину – «русскую душою» героиню, которая стала «милым идеалом» Пушкина.

Автор называл своё произведение «собранием пёстрых глав», такое же пёстрое, как русская жизнь. Этот роман можно назвать первым истинно русским национальным романом.

Роман А.С.Пушкина преподносит великолепные нравственные уроки, необходимые любому поколению. Они имеют общечеловеческую ценность и значимость, поэтому сам роман и его автор, как утверждала А.А.Ахматова, «победил и время и пространство».

 

Шонбина Ксения,

обучающаяся 11»а»класса,

МБОУ «Пинежская СШ №117»

 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"