Урочная и внеурочная деятельность
экологического содержания в 1-5 классах
Цель: создание условий для формирования ценностного отношения учащихся к природному миру.
Задачи:
- развитие познавательного интереса к окружающему миру;
- вовлечение учащихся в реальную деятельность по изучению и
сохранению ближайшего природного окружения.
Экскурсии.
Экскурсии проводятся с целью ознакомления и изучения поверхности и растительности окружающей местности, выявления их особенностей, наблюдений за изменениями в природе.
Экскурсия «Растения и животные пресного водоёма», 4класс
Цель: на основе наблюдений углубить представление учащихся об обитателях реки, учить делать выводы и обобщения.
Оборудование: блокноты, ручки, компас.
Класс делится на группы, каждая группа получает карточку с заданием.
1.Найдите тела живой и неживой природы.
Дайте им характеристику (размеры, форма, окраска, состояние)
2.Сделайте описание реки по плану: а)название б)направление течения в)характер течения (спокойный, бурный) г)прозрачность реки д)каков характер правого, левого берега (крутой, пологий).
3.Какие растения растут по берегам реки и в реке? Опишите их.
4.Животный мир водоёма.
5.Обследуйте место проведения экскурсии, найдите следы влияния человека на природу.
6.Сделайте вывод о взаимосвязи между неживой и живой природой. |
Экскурсия-прогулка
«Весенние изменения в природе», 3 класс
Цель: наблюдение за весенними изменениями в природе.
План:
1.Неживая природа весной
-потепление, таяние снега, характер облачности, осадки;
-состояние водоёмов: ледоход, половодье;
-оттаивание почвы, накопление влаги в почве.
2.Растения весной
-раннецветущие растения (мать- и- мачеха);
-набухание почек у деревьев и кустарников;
-распускание листьев, цветение растений.
3.Животные весной
- появление насекомых;
-прилёт птиц.

Практические работы.
Практическая работа «Наблюдение за погодой в декабре», 5 класс
Полученные результаты используются в процессе изучения тем курса 5 класса и раздела «Атмосфера» курса 6 класса.
Работу можно организовать индивидуально или в малых рабочих группах, каждая из которых будет проводить наблюдения за отдельным параметром.
1)Результаты наблюдений заносятся в таблицу:
Дата |
Параметр погоды |
Температура воздуха, С |
Облачность |
Вид осадков |
Направление ветра |
Атмосферное давление,
мм.рт.ст. |
01.12 |
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
31.12 |
|
|
|
|
|
2)Учащиеся выражают свои чувства в рисунках по теме «Зима».
3)Подбирают пословицы и поговорки о декабре.
4) Пишут сочинение-описание погоды в декабре.
Итог: коллективная творческая работа «Декабрь – студень?»

|